Site blog: AlterGlobe.Ru

Page: ()  1 ...  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 ...63   ()
Anyone in the world

Снимаем лапшу с ушей.


Comments

     
    Anyone in the world

    Фантастические герои - часть 1Общее описание цикла «Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры» недавно здесь публиковалось, вот оно на сайте: http://alterglobe.site/?p=242
    Напомним, что это цикл про диссоциацию и многое другое вокруг этой темы.
    Состоит он из трех частей, сейчас речь про первую.

    ЧАСТЬ I:
    ВИД СВЕРХУ
    Версия для специалистов.
    (Даже если вы не специалист, все равно приходите, потому что, во-первых, мы можем давать более углубленные знания, и это может быть интересно и полезно, во-вторых, это часто дает дополнительную безопасность при работе с собственным материалом, а в-третьих, наверняка вам приходится и другим тоже помогать.)

    Мы хотим пригласить вас к обсуждению «необычных» идентичностей и способов осмысления жизни, которые используют или могут использовать наши клиенты. Как избежать «форматирования» клиента под какое-то свое видение реальности и создать условия, в которых наш собеседник сможет реализовать и укрепить собственный взгляд на мир?

    Мы также подумаем о том, как может выглядеть конструирование идентичности вне контекста нарративной терапии. Как люди конструировали свою идентичность до встречи с нарративным практиком? Как соотносится идентичность, которую человек бы предпочел, с идентичностью, которая позволила ему выжить, к примеру, в контексте насилия?

    Мы расскажем немного о своем опыте outdoor работы с анимешниками и примкнувшими (это в основном подростки), а также о более длительном консультировании/сопровождении людей с нестандартной гендерной (и иной) идентичностью, представителей БДСМ-сообщества, шаманов, магов, ведьм, провидцев, оборотней, нежити и даже «нормальных людей».

    Поговорим о том, как фантазия с древнейших времен помогает людям преодолевать последствия травмирующих событий, находить возможности для развития сюжетов, «зашедших в тупик», и способы решения ситуаций, казавшихся неразрешимыми. А также о том, как наши клиенты могут использовать это себе на благо, и как мы могли бы их в этом поддержать (а главное - «не отвадить, не спугнуть»).

    Обсудим вопросы, связанные с сенсорной интеграцией, расслаблением мышечных зажимов и восстановлением подвижности и управляемости тела, интеграции «отщепленных» эмоций через осознание «миров», в которых они могут быть размещены. Поговорим о теории Выготского о развитии как «процессе овладения собой и своими психическими функциями» в контексте особых условий/реалий развития тех или иных функций.

    Затронем вопросы, связанные с социальной адаптацией людей, для которых особенно актуальны околомифические-околомистические подходы и техники, в контексте нормирующего дискурса и возможных патологизирующих описаний, а также вопросы эффективности и безопасности при взаимодействии с системами «профессиональной помощи» в тех случаях, когда она требуется.

    Вообще, про технику безопасности мы будем говорить в самом расширительном смысле, поскольку заметили, что к теме особых миров и персонажей одни практики относятся чуть ли не как к табуированной, в то время как другие обращаются с ней достаточно легкомысленно, вероятно, не предвидя никаких возможных осложнений как для человека «внутри себя», так и при взаимодействии с окружающей действительностью. У нас в этом смысле набран материал - как из профессиональной литературы, так и из практики, - и важность этого материала для благополучия наших клиентов переоценить трудно.

    ***
    Вебинар пройдет 14 августа (среда) с 13:00 до 14:30.

    Ведущие: Люда Орел и Трикстер.
    Формат: Zoom.
    Продолжительность: 1,5 часа.
    Цена: 1500 р.

    Как зарегистрироваться: https://zoom.us/meeting/register/13cbee119787a8d67c24e00bf0acd2b8
    Регистрация заканчивается в 22:00 накануне вебинара.
    Как оплатить: когда мы получим сообщение о вашей регистрации, мы пришлем вам номер карты Сбербанка для оплаты; возможны и другие варианты оплаты.
    Как получить доступ: когда мы получим СМС об оплате, мы подтвердим ваше участие, и вам придет ссылка для входа.
    По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

    Ждем вас!

    ***
    Наши ближайшие мероприятия с описаниями и ссылками на регистрацию:
    http://alterglobe.site/?p=80

    Максимально полный список всех уже существующих мероприятий:
    http://alterglobe.site/?page_id=71

    Маршрутная карта наших обучающих программ:
    http://alterglobe.site/?p=78

    Подписка на новости и анонсы - на главной странице сайта:
    http://alterglobe.site

    Comments

       
      Anyone in the world

      Лида с рогамиЖизнь человека очень сложно представить без взаимодействия с другими людьми. Общение с друзьями, родственниками, клиентами и коллегами на работе. Личное взаимодействие или соцсети, Скайп и его аналоги. Так или иначе каждый день мы произносим миллионы слов.

      Как часто вы сталкиваетесь с тем, что вас переспрашивают, не расслышав?
      Робкое "на следующей" в маршрутке никто не слышит?
      При важном для вас разговоре или выступлении на публике ком стоит в горле и ваш голос звучит тихо или неразборчиво?
      Записанное аудио или видео даже страшно переслушивать, потому что голос кажется каким-то "не таким"?
      При работе по скайпу, зуму и т.д. голос и мимика не отражают и десятой доли тех эмоций, которые вы испытываете?
      Вы блогер или тиктокер и хочется делать более качественный контент?
      Или язытык постоянно заплекается?

      Каждый из нас хоть раз сталкивался с такими ситуациями. И хоть раз задумывался о том, что хотелось бы, чтобы люди нас понимали.
      Чтобы в нужный момент голос не дрогнул, челюсти бы не свело, вместо тихого и скромного заикания мы могли бы сказать что-то красивым, четким и громким голосом.
      Чтобы наше лицо отражало наши эмоции и было нам подвластно, а не жило своей жизнью.
      Чтоб наши жесты, мимика и речь работали вместе, сообща, помогали нам, а не играли мини-спектакль "лебедь, рак и щука"!

      Я - актер. И в моей профессии четкость донесения мыслей очень важна. Каждый раз при выходе на сцену мне нужно быть уверенной, что зрители меня услышат даже с самых дальних рядов. Каждый раз перед камерой мне нужно быть уверенной, что моя эмоция, показанная крупным планом, будет понятна. Именно для этого в театральных вузах есть дисциплина под названием "сценическая речь". И именно ей посвящен мой курс.

      Я адаптировала театральные упражнения для сцены под нашу повседневную жизнь, чтобы каждый мог быть услышан. За 12 недель курса мы:
      - познакомимся с основами сценической речи;
      - узнаем много интересного о правильном произношении;
      - поймем много нового про себя лично;
      - научимся правильно дышать;
      - разучим много различных упражнений, делающих нашу речь четче, громче и выразительнее;
      - ослабим или уберем стойкие лицевые зажимы;
      - разовьем мышцы лица и артикуляционный аппарат;
      - поработаем над эмоциональностью своего голоса;
      - узнаем, как быстро перед важным выступлением или разговором снять зажимы и выступить на все сто.
      Также я поделюсь несколькими секретами из мира театра :).

      Для кого может подойти этот курс:
      - Психологи, коучи и репетиторы, работающие по скайпу и очно.
      - Блогеры, тиктокеры, звезды инстаграма.
      - Все, кто в своей работе и/или жизни сталкивается с публичными выступлениями.
      - Актеры и певцы.
      - Люди, любящие общаться.
      - А также все, кто хочет быть услышанным и понятым.

      Очень жду всех и каждого!
      И пусть каждый будет услышан!

      ___________________

      Ближайшая группа стартует 15 августа (ознакомительное занятие, цена 500 р.) и пойдет дальше по четвергам раз в неделю с 20:00 до 21:15 по московскому времени.

      Группа будет проходить онлайн, основной курс (после ознакомительного занятия) состоит из 12 встреч.
      С первого занятия основного блока группа будет уже закрытой, чтобы в ней не появлялись новые люди и сохранялась безопасная среда для участников.
      В течение всего курса и после него участники смогут общаться в специальном чате.

      Стоимость каждого занятия основного блока - 700 р.
      Пропущенные занятия оплачиваются или участник покидает группу.
      Можно внести оплату сразу за весь основной курс со скидкой (тогда он обойдётся вам в 7000 р. вместо 8400 р.).

      Ведущая: Лидия Агальцова.
      Формат: Zoom.
      Продолжительность каждой встречи: 1 час 15 минут.
      Цена: см. выше.

      Как зарегистрироваться: https://zoom.us/meeting/register/95a074fd09d4e3627c24e00bf0acd2b8
      Как оплатить: когда мы получим сообщение о вашей регистрации, мы пришлем вам номер карты Сбербанка для оплаты; возможны и другие варианты оплаты.
      Как получить доступ: когда мы получим СМС об оплате, мы подтвердим ваше участие, и вам на почту придет ссылка для входа.
      По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

      Ждем вас!

      ***
      Наши ближайшие мероприятия с описаниями и ссылками на регистрацию:
      http://alterglobe.site/?p=80

      Максимально полный список всех уже существующих мероприятий:
      http://alterglobe.site/?page_id=71

      Маршрутная карта наших обучающих программ:
      http://alterglobe.site/?p=78

      Подписка на новости и анонсы - на главной странице сайта:
      http://alterglobe.site

      Comments

         
        Anyone in the world

        Фантастические герои - мероприятиеНарративное фанк-агентство Narr AG
        и
        Центр управления качеством жизни «Другой глобус»
        представляют...

        Цикл семинаров
        «Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры»
        ,
        основанный на материалах к докладу
        «Фантастические герои, параллельные реальности, особенные миры: вот приходит к нам клиент, а мы даже не знаем, конный он или пеший»,
        представленному на VII Российской конференции по нарративной практике и работе с сообществами.


        Семинары для тех, кто наблюдает в себе (или в других) персонажей из иных реальностей.

        Цикл состоит из трех семинаров, посещать их можно по отдельности.


        Тема интимная, мистическая, глубинно-архетипическая.

        Если вы когда-либо играли какого-то персонажа или читали о нем, смотрели фильм или мечтали, вдохновились - и он остался с вами...


        Цикл семинаров «Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры» - про осознание и конструирование идентичности.
        Про то, как создать себе «жизненный клуб» и поддерживать контакт с чем-то таким, чему «в реальной жизни» нет места.
        Про то, как из увлечения сделать источник вдохновения для протаскивания в свою жизнь желаемых изменений.
        Про то, как «способы побега от реальности» вроде игр и фильмов помогают контактировать с ней.
        И немного про то, что же это за реальность такая, с которой без противогаза и отряда Сэйлор Мун за плечом контактировать бывает небезопасно.


        Ведущие:
        Трикстер - философ-практик, индивидуальный консультант, лайф-хакер, проводник, психотравматолог, шаман, множественная личность, азеркин.

        Люда Орел (aka Госпожа Смерть) - коуч, нарративный практик, семейный, индивидуальный и бизнес-консультант, биолог, педагог, маркетолог, множественная личность, азеркин.


        Чему у нас можно научиться на этих семинарах:
        - Лучше понимать себя, детей-подростков, ролевиков, косплееров и других людей.
        - Получать больше поддержки и вдохновения от произведений современного (и не очень) искусства.
        - Меньше «грызть себя» за «уход от реальности» и не терять ценное при возвращении «с небес на землю».
        - Фантазировать и «намечтывать» лучшее будущее, не портясь о «суровое настоящее», а также видеть доступные шаги к реализации мечты и делать их.


        Для фантастических героев и обладателей магических внутренних сущностей:
        - Как защитить свои права;
        - Как наладить себе человеческую жизнь, чтобы в ней тоже было все хорошо;
        - Как справиться с социальным давлением;
        - Как организовать свое время;
        - Где взять денег на важное;
        - Как найти безопасных друзей;
        - Как выстраивать взаимодействие с людьми и другими обитателями планеты Земля;
        - Как получить от психолога пользу, а не что-нибудь еще;
        - Как не покусать ближнего своего, самому не покусанным быть, и что делать, если все-таки покусали;
        - Стоит ли что-то объяснять обычным людям, и если да, то что именно.


        Цикл состоит из трех семинаров, первый из которых скорее теоретический и обзорный, а два других - более практические:

        1. Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры (часть I): вид сверху.

        2. Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры (часть II): снаружи.

        3. Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры (часть III): внутри.


        Возможно посещение как всех трех частей, так и любых по отдельности.
        Анонсы отдельных частей тоже будут выложены.

        ***
        Часть I пройдет 14 августа, часть II - 21 августа, часть III - 28 августа.
        Начало в 13:00.
        Продолжительность каждого вебинара: 1,5 часа.
        Цена каждого вебинара: 1500 р.
        Формат: Zoom.

        Описание всего цикла в целом и каждого вебинара в отдельности: http://alterglobe.site/?p=242

        Как зарегистрироваться:
        Часть I: https://zoom.us/meeting/register/13cbee119787a8d67c24e00bf0acd2b8
        Часть II: https://zoom.us/meeting/register/936827249d288783c5b9141539e44ee6
        Часть III: https://zoom.us/meeting/register/2b48d31261ef8732d746f627e8486654
        Регистрация заканчивается в 22:00 накануне вебинара.
        Как оплатить: когда мы получим сообщение о вашей регистрации, мы пришлем вам номер карты Сбербанка для оплаты; возможны и другие варианты оплаты.
        Как получить доступ: когда мы получим СМС об оплате, мы подтвердим ваше участие, и вам придет ссылка для входа.
        По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

        Ждем вас!

        ***
        Наши ближайшие мероприятия с описаниями и ссылками на регистрацию:
        http://alterglobe.site/?p=80

        Максимально полный список всех уже существующих мероприятий:
        http://alterglobe.site/?page_id=71

        Маршрутная карта наших обучающих программ:
        http://alterglobe.site/?p=78

        Подписка на новости и анонсы - на главной странице сайта:
        http://alterglobe.site

        Comments

           
          Anyone in the world

          Главное, что приходит в голову при воспоминании о курсе "Постнеклассический тайм-менеджмент", - это слово "интересно".

          Очень интересно было узнать, насколько разное восприятие времени у людей.
          Какие-то образы вызывали прямо недоумение - и это было очень познавательно, увеличило мой мир.
          Какие-то - сильно отозвались, при этом будучи абсолютно неожиданными, они дали много материала для размышлений.
          И даже одно своё восприятие времени, простимулированное к формулировке вопросами и окружением, было в чём-то новым. Я стал лучше ощущать его, с интересом поисследовал - не знаю, насколько это полезно, но совершенно точно очень приятно.

          Занятия про разницу между застывшим и динамическим планированием, про внешнее внушение "что такое время" и про то, что такое Кайрос (и что может быть "Хронос для Кайроса"!) дали более ясный взгляд на линию времени: вместо варева с отдельными цветными всплесками оно стало попрозрачней, стало лучше видно, что и какими движениями там плавает. От этого стало не только легче понимать, что и как я могу планировать, но и просто легче дышать, и даже просто ярче видеть свою жизнь в целом и ближайшее будущее в частности.

          А часть происходящего, к сожалению, прошла мимо меня: это было про то, на что сейчас не хватает ресурсов.
          Поэтому когда-нибудь я ещё раз, а может, и не раз, пройду курс и буду счастлив.

          ______________________________

          Сейчас идет набор на ознакомительное занятие второго потока.
          Оно будет 8 августа в 13:30.
          Регистрация по ссылке: https://zoom.us/meeting/register/13e0ac69adf17276cde7dc3c8da9331e
          Описание курса на сайте: http://alterglobe.site/?p=343

          По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

          Comments

             
            Anyone in the world

            Курс по тайм-менеджменту оказался для меня достаточно сложным. Очень много сейчас в моей жизни травматичного оказалась в теме "время". Однако вместе с группой и прекрасными ведущими, ЛюдойОрел и Трикстером, я прошла через эти дебри и хоть как-то начала познавать эту неожиданно оказавшуюся для меня сложной тему.
            Удивительно, но за курс мое понимание времени сильно изменилось. Оно стало глобальнее, больше. И все начало немного вставать на свои места. Я больше подружилась с собой и своими понятиями. Вошла в контакт со своими ощущениями и своей линией жизни и мироощущением.
            В целом этот курс, который сначала казался мне немного чужим и непонятным, повернул очень сильно мое мировоззрение. И сейчас оно все ещё меняется.
            Это безумно круто и интересно.
            И я очень рада, что прошла этот курс и этот путь.

            ______________________________

            Сейчас идет набор на ознакомительное занятие второго потока.
            Оно будет 8 августа в 13:30.
            Регистрация по ссылке: https://zoom.us/meeting/register/13e0ac69adf17276cde7dc3c8da9331e
            Описание курса на сайте: http://alterglobe.site/?p=343

            По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

            Comments

               
              Anyone in the world

              Педагогика и травмаВ результате психотравмы нередко утрачиваются очень простые жизненные умения. Например, умение радоваться жизни, навыки эмпатии и сопереживания, даже пресловутое "знание своих границ и умение их отстаивать".

              Может разрушаться память и рассеиваться внимание, а следом часто идет снижение социального статуса и материального благополучия.

              Специальные знания и навыки точно так же могут проседать вследствие психических травм. Из-за этого люди бывают вынуждены, к примеру, расстаться с любимым делом или смириться с низким качеством выполнения собственной работы.

              Все эти малоприятные вещи могут случаться как с детьми и подростками, так и со взрослыми людьми, поэтому немаловажно, чтобы педагоги, родители, друзья и просто "обычные люди" знали:

              - чем отличается неумение что-то делать у тех, кто никогда этого и не умел, от ситуации утраты навыка (сколь угодно простого или же комплексного) вследствие психотравмы;

              - с какими сложностями часто сталкиваются люди, пытающиеся заново научиться тому, что они уже когда-то умели, но потом "разучились";

              - как помогать себе и другим возвращать утраченные компетенции;

              - где брать информацию и куда обращаться за помощью, если имеющихся ресурсов недостаточно для восстановления полноценного функционирования в профессиональной или какой-то другой сфере.

              Этому и будет посвящен наш вебинар.

              Ведущие: Люда Орел и Трикстер.
              Формат: Zoom.
              Продолжительность: 1 час 30 минут.
              Цена: 1500 р. (запись вебинара тоже будет стоить 1500 р.)

              Как зарегистрироваться: https://zoom.us/meeting/register/9cce1d69600811f566858a512be5123a
              Как оплатить: когда мы получим сообщение о вашей регистрации, мы пришлем вам номер карты Сбербанка для оплаты; возможны и другие варианты оплаты.
              Как получить доступ: когда мы получим СМС об оплате, мы подтвердим ваше участие, и вам придет ссылка для входа.
              Все вопросы - в личные сообщения ВК/ФБ ведущих или на почту mail@ludaorel.com

              Ждем вас!

              ***
              Наши ближайшие мероприятия с описаниями и ссылками на регистрацию:
              http://alterglobe.site/?p=80

              Максимально полный список всех уже существующих мероприятий:
              http://alterglobe.site/?page_id=71

              Маршрутная карта наших обучающих программ:
              http://alterglobe.site/?p=78

              Подписка на новости и анонсы - на главной странице сайта:
              http://alterglobe.site

              Comments

                 
                Anyone in the world

                «На курс по тайм-менеджменту я шел с довольно простой целью: научиться лучше планировать свое личное время и более рационально его использовать, чтобы больше успевать. В результате узнал о времени гораздо больше, чем ожидал. Что-то намного большее, на уровне - без преувеличения - смысла жизни.»

                ______________________________

                Сейчас идет набор на ознакомительное занятие второго потока.
                Оно будет 8 августа в 13:30.
                Регистрация по ссылке:https://zoom.us/meeting/register/13e0ac69adf17276cde7dc3c8da9331e
                Описание курса на сайте:http://alterglobe.site/?p=343

                По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

                Comments

                   
                  Anyone in the world

                  Постнеклассический тайм-менеджментПочти классика тайм-менеджмента, не считая того, что классические вопросы (что такое время, хронос и кайрос и т.д.) мы будем разбирать на личном материале собравшихся, вернее даже, каждый все это будет сам на себе разбирать и делиться открытиями с остальными, а другие классические заходы и методики тайм-менеджмента мы будем рассматривать в деконструкторском и антропологическом ключе (например, как на нас влияют календари и ежедневники, в чем убеждают, хорошо ли это для нас и т. д.). Кроме этого будет тема "когда кто-то планирует нашу жизнь за нас", которая обычно не входит в рассмотрение классического тайм-менеджмента, но на деле очень важна. Ну и чисто практические темы про списки дел, расстановку приоритетов, допиливание напильником ежедневников под личные нужды и прочее.

                  12 занятий, обучающий блок встроен в группу поддержки. Обучающий блок помимо своей основной функции помогает структурировать работу группы, давая участникам дополнительную опору и создавая определенную динамику процесса.

                  Поддерживающий блок помимо основной функции помогает настроиться на решение своих насущных жизненных вопросов, а не что-то там абстрактно изучать, а также создает момент рефлексии, повышающий качество обучения (по исследованиям советских педагогов).
                  Кроме того, в процессе работы группы формируется сообщество, способное полноценно функционировать и после ее завершения, расширяя возможности каждого из участников.

                  Ближайшая группа стартует 8 августа (ознакомительное занятие, цена 500 р.) и пойдет дальше по четвергам раз в неделю с 13:30 до 14:45 по московскому времени.

                  Группа будет проходить онлайн, основной курс (после ознакомительного занятия) состоит из 12 встреч.
                  С первого занятия основного блока группа будет уже закрытой, чтобы в ней не появлялись новые люди и сохранялась безопасная среда для участников.
                  В течение всего курса и после него участники смогут общаться в специальном чате.

                  Стоимость каждого занятия основного блока - 700 р.
                  Пропущенные занятия оплачиваются или участник покидает группу.
                  Можно внести оплату сразу за весь основной курс со скидкой (тогда он обойдётся вам в 7000 р. вместо 8400 р.).

                  Ведущие: Люда Орел и Трикстер.
                  Формат: Zoom.
                  Продолжительность: 1 час 15 мин.
                  Цена: см. выше.

                  Как зарегистрироваться: https://zoom.us/meeting/register/13e0ac69adf17276cde7dc3c8da9331e
                  Как оплатить: когда мы получим сообщение о вашей регистрации, мы пришлем вам номер карты Сбербанка для оплаты; возможны и другие варианты оплаты.
                  Как получить доступ: когда мы получим СМС об оплате, мы подтвердим ваше участие, и вам на почту придет ссылка для входа.
                  По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

                  Ждем вас!

                  ***
                  Наши ближайшие мероприятия с описаниями и ссылками на регистрацию:
                  http://alterglobe.site/?p=80

                  Максимально полный список всех уже существующих мероприятий:
                  http://alterglobe.site/?page_id=71

                  Маршрутная карта наших обучающих программ:
                  http://alterglobe.site/?p=78

                  Подписка на новости и анонсы - на главной странице сайта:
                  http://alterglobe.site

                  Comments

                     
                    Anyone in the world

                    Люда Орел:
                    Навыки бывают разные. Например, навык прыгать через скакалку - это моторный навык. Есть интеллектуальные навыки. Перцептивные, то есть навыки восприятия. Навыки, связанные с общением с другими людьми, - это будут коммуникативные навыки. 

                    Вообще навыков и групп навыков можно выделить очень много и по самым разным принципам. Сейчас нам важно, что навык - это не что-то одно, что сразу приходит на ум, а что это очень много разных опций, которые можно себе натренировать. 

                    Собственно, от многого другого навык отличается именно тем, что он ставится за счет тренировки и позволяет получать стабильный результат на автомате, то есть не задумываясь.

                    Да, результат не обязательно будет хорошим, он может быть стабильно хреновым, но воспроизводимым.

                    Определение:
                    Навык - способность/возможность деятельности, сформированная путем повторения и доведенная до автоматизма.

                    Теоретически все выглядит очень хорошо. Мы выполняем специально разработанные упражнения, и когда мы делаем это достаточно долго и с усердием, мы в конечном итоге овладеваем навыком.

                    На практике далеко не всегда мы являемся авторами определенного комплекса упражнений, которые мы выполняем, и даже более того, никто и не пытался приложить сознательный разум ко множеству социальных действий, в которых нас упражняют с детства и до того момента, пока мы не возьмем власть над своим мозгом и телом (а в конечном счете - своей жизнью) в свои руки. 

                    Когда это происходит? У кого-то раньше, у кого-то позже, а у многих и вообще никогда.

                    Но в целом, для формирования навыка нужны три основных фактора: мотивация, определенный уровень развития и обратная связь. Это с точки зрения педагогической модели. А если посмотреть еще и со стороны биологии/психологии/медицины, необходим еще и свободный ресурс - больше, чем обычно, потому что научение - очень энергозатратная деятельность, тупо по калориям/джоулям, кто в чем считает.

                    Короче говоря, во-первых, научение не будет происходить у тех, кому оно не нужно. Кого и так все достаточно устраивает. (Анекдот про бармена и полицейского, "мне дешевле штрафы платить, чем руку сбивать".)

                    NB: в анекдоте бармен включил голову, посчитал прибыли и убытки и принял осознанное решение не менять свое поведение, а в жизни многие by default не допускают в голову идею о возможности что-то изменить. Это происходит из-за фобий ("если я изменю свое поведение, я потеряю себя"), от недостатка ресурса ("меня не хватит на переучивание") и неготовности искать дополнительный ресурс, из-за привычки сохранять некое социальное status quo, будь то пресловутые "духовные скрепы" или представления той или иной психологической школы, и по многим другим причинам.

                    Во-вторых, научение возможно только там, где под него уже есть база. Определенный уровень развития навыков. Например, чтобы научиться жонглировать, нужно уметь подбрасывать и ловить мячик одной и другой рукой.

                    Навыки опираются друг на друга, как этажи карточного домика. Чтобы поставить следующий этаж, нужно, чтобы остальные этажи стояли достаточно надежно, иначе вся конструкция схлопнется.

                    Кстати, забегая вперед, скажу, что свои пирамидки навыков можно строить из чего угодно, а не только из того, из чего их "положено" строить, к примеру, в системе среднего и высшего образования. Мой папенька объяснил мне теорию множеств, когда мне было пять лет, хотя традиционно до нее добираются уже в ВУЗах, да и то не во всех. Навыки при этом получаются очень прикольные, крафтовые, и ценятся понимающими людьми, среди которых могут быть ваши потенциальные клиенты, работодатели или партнеры, гораздо выше "фабричных", производимых масс-маркетом образования, со множеством дефектов и сильно ограниченными возможностями применения. Так что не бойтесь крафтить навыки из любого сора, как Анна Ахматова выращивала свои не ведающие стыда стихи.

                    В-третьих, нужна обратная связь, чтобы как-то соотносить то, что вы делаете, с тем, что у вас получается. Способность прогнозировать результат, сверяться с прогнозом и при необходимости корректировать свои действия часто приходится отращивать отдельно, потому что это умение не очень-то распространено даже среди тех, кто занимается обучением и воспитанием профессионально. Это во многом связано с отрывом обучения от практики: специалистам дают "правильные" методы, кое-как ориентируют на цели, и у них может в голове формироваться такая связка по умолчанию, что применение "правильных" методов гарантирует им достижение "правильных" целей. А вот привычка обращать внимание не только на цель и метод, но и на результат тоже, в этой системе не предусмотрена. 

                    Педагогам, психологам и воспитателям, просто "работающим на работе, оплата деньгами" для жизни часто бывает достаточно просто воспроизводить усвоенный с детства и не отрефлексированный, несмотря на все образование, метод. 

                    Система образования воспроизводит себя уже много веков, что не мешает людям в основной своей массе оставаться крайне необразованными. Вы столько не проживете, сколько она себя воспроизводит. 

                    Но теория и практика психологии и педагогики - это не только бездумное воспроизведение определенных практик без связи с реальностью. В этой области есть и неглупые люди, и работающие технологии, в том числе позволяющие развивать рефлексивность мышления. Например, у нас на курсогруппах упражнения на рефлексию встроены в формат работы, и мы не уникальны в этом, для многих психологов и педагогов развитие рефлексии у своих клиентов, учеников и воспитанников - важный показатель качества того, что они делают, и один из основополагающих этических принципов.

                    Ну и последний фактор - ресурс. Чем меньше у вас сил, тем более мелкие шаги к освоению навыка будут вам доступны. Тем больше сил суммарно вам потребуется для освоения навыка. Кроме того, тем менее комплексные навыки будут вам доступны. И тем меньше навыков вам удастся превратить в умения (умение от навыка отличается большей гибкостью и возможностью применения в разных контекстах, в том числе очень далеких от условий его формирования).

                    Помните, мы говорили про "пирамидки навыков"? Так вот, каждая такая "пирамидка" в мозге представляет собой сеть взаимосвязанных и соподчиненных нейронов, каждый из которых хочет кушать. Если на половину этих клеток не хватило питания, то сеть уже не сработает, как надо. А последнее может случиться не только потому, что вы плохо поели, но и из-за того, что у вас активировалась система выживания или продолжения рода, болевой центр или еще что-то, оттягивающее ресурсы организма на собственное функционирование. 

                    В русском фольклоре даже существует две известные противоречащие друг другу поговорки: "сытое брюхо к учению глухо" и "голодное брюхо к учению глухо". Не важно, находитесь вы в поисках пищи или же ресурсы вашего организма направлены на ее усвоение и переваривание, усвоение любого материала пойдет менее эффективно.

                    Ну и последний кусочек информации на сегодня, который будет своеобразной затравкой к вебинару "Педагогика и травма", но и сам по себе способен принести большую пользу.

                    То, что называется психической травмой - это процесс и результат действия защитного механизма мозга, позволяющего человеку физически выжить и сохранить адекватность действий в экстремально тяжелых, даже запредельных именно для этого человека ситуациях. При этом "запредельность" переживаний оценивается самим этим механизмом, а не сознанием человека или мнением специалиста. Механизм безлик, и он в ответ на определенные обстоятельства либо запускается, либо нет.

                    Что этот механизм делает? Он разрушает нейронные связи и изолирует перевозбужденные участки мозга, чтобы весь остальной мозг мог функционировать в штатном режиме, пока опасность не будет устранена.

                    Так вот, в этих изолированных участках мозга могут оказаться в том числе наши навыки или их части.

                    Причем если мы попытаемся восстановить связь с ними, наша защитная система может "решить", что для надежности будет лучше откусить кусок побольше. А если вырастим новый такой же - "решить", что и его тоже лучше заблокировать, а то как бы чего не вышло.

                    На вебинаре "Педагогика и травма" мы сосредоточимся именно на таких ситуациях и способах их решения, потому что в процессе обучения и самообучения они встречаются не так уж и редко. 

                    Вебинар будет в ближайшую среду, 7 августа 2019 года, в 13:00.

                    Ближайшая курсогруппа, куда можно прийти за развитием рефлексивных навыков, знаниями о сезонности, упражнениями на осознанность, подготовкой к темному времени года и просто за человеческим теплом и участием, начинается в это воскресенье, 4 августа 2019 года, в 20:00, и пойдет до самого осеннего равноденствия, называется "7 недель до Урожая".

                    А в следующую пятницу в это же самое время в рамках бесплатного эфира на Фейсбуке мы будем рассказывать про то, почему богатые и здоровые в основном мотивированы на достижение, а бедные и больные - на избегание, и почему стратегия "перестать избегать и начать достигать" не гарантирует богатства и здоровья.

                    С вами были Люда/Кэп Орел и Трикстер.

                    До новых встреч на "Другом Глобусе"!

                    Comments

                       
                      Page: ()  1 ...  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 ...63   ()